Как создаётся вышитая Плащаница?

Как создаётся вышитая Плащаница?

Мы Вас приветствуем в мастерской «Прамень вышитая утварь»!
 
В нашей мастерской Вы можете купить вышитую Плащаницу Спасителя или Божьей Матери
 
¿ Как создаётся вышитая Плащаница ?
 
Всё начинается, конечно же, с поиска идеи. Каждая плащаница или даже закладка для Евангелия или иное вышитое изделие, это миниатюрное изображение духовного мира. И все детали каждого изделия должны быть подобраны очень тщательно. В начале работы над каким либо изделием, я просматриваю множество узоров, орнаментов, икон, которые можно использовать в создании композиции вышивки. 
Для этой работы требуется знание церковных традиций и умение разбираться в стилях разных эпох. Источниками вдохновения чаще всего служат книги с древнерусскими и византийскими орнаментами, с Афонскими и греческими миниатюрами, альбомы с репродукциями икон XII-XVI вв. – времен расцвета русской и византийской иконописи. А также старинные фрески и мозаики. 
Каждый эскиз будущего изделия я обязательно показываю мастерам иконописной мастерской и советуюсь с ними. А также советуюсь с православными вышивальщицами, с большим стажем и опытом работы, которые вышивают вручную церковные изделия, чтобы в точности соответствовать православным канонам. Их советы для меня очень важны.
Когда готов точный рисунок изделия с полной прорисовкой всех деталей в натуральную величину, его нужно переложить в компьютер – то есть составить программу для вышивки на вышивальной машине.
Сидя за компьютером, я буквально вышиваю изделие, только не иглой, а компьютерной мышью. Стежок за стежком. Для этого мало владеть технологиями компьютерной вышивки, но ещё необходимо знать разнообразные приемы ручной вышивки, чтобы по внешнему виду максимально приблизить машинную вышивку к ручной. Нужно вышить каждый стежок, в разных фрагментах задать разные направления нити, разные способы вышивки, разную плотность и т.д. Часто, чтобы добиться нужного цветового эффекта, вышивка делается в несколько слоев, подобно тому как в иконописи краски накладываются слоями. Потом, для каждого фрагмента вышивки нужно прописать номер иглы, цвет и марку нитей и последовательность, в какой будут вышиваться фрагменты.
После разработки программы необходимо подобрать нити нужных цветов. Для вышивки используются нити сотен оттенков. Однако иногда бывает так, что нити, точно соответствующей цвету на эскизе, нет. Тогда нужный цвет создается с помощью наслоений нитей, разреженности или, наоборот, большей плотности вышивки, увеличения или наоборот уменьшения длины стежка. 
Прежде чем вышивать изделие, обязательно нужно сделать пробу – вышить образец. И часто не один, а несколько образцов. На образце может оказаться не то, что на экране компьютера. Например, на ткани строчки могут получиться чуть более раздвинутыми, так что ткань будет просвечивать сквозь вышивку. В таком случае нужно что-то изменить в программе – плотность вышивки, направление стежков. 
Пока идет вышивка пробного образца, от машины нельзя отойти, нужно прямо по ходу вышивки вносить изменения в программу, исправлять мелкие недочеты и менять оттенки вышивальных ниток, если что-то не нравится в вышивке. Существует заблуждение, будто машина вышивает сама, стоит только нажать на кнопку. Однако это вовсе не так. Как нужно уметь вышивать обычной иглой, точно так же и для вышивки на машине нужны мастерство и навык. Так, даже каждая машинка вышивает по-своему и компьютерный дизайн нужно немного подогнать под конкретную машинку. 
От того, как настроена конкретная машинка, в зависимости от конкретных иголок и ниток, а также самого дизайна вышивки, зависит получится ли вышивка «рыхлой» или будет гладкая и четкая, словно писаная картина.
Удивительное чувство бывает, когда видишь, как воплощается то, над чем ты трудился много месяцев, искал форму, заполнение, цвет. Все было на бумаге, как будто ненастоящее, и вдруг – обретает объем, становится реальным. И если сказать кратко, что такое вышивание? Это многодневный кропотливый труд сначала за компьютером, а потом за вышивальной машиной. Что вдохновляет меня в этой работе? Это мысль о том, что эти вещи, как и всё в Православной Церкви, – это отблеск красоты иного, духовного мира.